Корзина пуста

Роспись по дереву

Роспись по дереву.

 

Хохломская роспись. Промысел возник во 2-ой половине XVIIв. на Нижегородской земле, название по селу Хохлома. Русские умельцы изготавливали на токарных станках деревянную посуду и расписывали её вручную. Основные цвета: красный, черный, зеленый, желтый, золотисто-медовый. В настоящее время мастера из г. Семенова Нижегородской обл. выпускают изделия широкого ассортимента : предметы церковной утвари (иконы), мебель (столы, стулья), наборы предметов различного назначения (трости, панно, часы, вазы) и посуда (ложки, тарелки, блюда, чашки, бочата, поставцы). Хохломская посуда имеет гигиенические пищевые сертификаты, т. е. абсолютно безопасна для здоровья человека.

 

 

Агидель.  Более четверти века выпускает предприятие «Агидель» изделия утилитарно-декоративного назначения. Основываясь на давних традициях, мастера из Уфы   изделия из липы и прессованной древесины расписывают вручную. Это либо колоритный орнамент, либо имитация под камень, украшенный тонкой вязью золотого узора. Большой ассортимент продукции выполнен в технике лакового миниатюрного письма с использованием разнообразных сюжетов из сказок и легенд, пейзажей.

 

 

Липецкие узоры.В конце XVIII– начале XIXвеков в окрестностях Липецка работали мелкие кустари, которые резали посуду из мягких пород дерева и наносили орнамент естественными (впоследствии анилиновыми) красителями. Стиль росписи привнесен из Хохломы, но более широкий выбор красок: кроме красного, черного, желтого, зеленого еще и синий, лазурный, пурпурный, изумрудный. Эти цвета радуют глаз, создают прекрасное настроение.

        

 

Мезенская роспись.Промысел возник в селениях по берегам реки Мезень (север России).  Отмечают необыкновенную схожесть с орнаментальной древнегреческой росписью. Основные краски: красно-коричневая (сурик), черный контур, деревянная натуральная поверхность. В росписи используются языческие символы: солнца (движущиеся кресты, конь, утка), дождя (олень), вспаханной земли (ромбы, треугольники, квадраты) и др.

 

 

 

 

 

 

Борецкая роспись.Данный вид росписи существует с конца XVII века, название по селению Борок, которое находится в среднем течении Северной Двины. На протяжении веков роспись изменялась, сохранились основные элементы: ленточные растительные орнаменты, розетки, «змейки»; кони, впряженные в кареты, расписные повозки, сани; пышные цветущие сказочные кусты в окружении ярких птиц. Ведущие цвета: яркая киноварь, глубокая изумрудная зелень с белой оживкой охрой, которая воспринимается как золото. Как и несколько веков назад, мастерами изготавливаются разнообразные предметы домашнего обихода: прялки, ставчики, братины, миски, шкатулки.

     

 

Пермогорская роспись.Название по селению Пермогорье на Северной Двине. Основные цвета: красный (темно-вишневый), желтый (охра) и зеленый (приглушенный).  Очень редко используется синий кобальт и золото. Основными элементами росписи являются сцены чаепития и катания на лошади; дерево, состоящее из трилистников; ленточки и бордюры из треугольников и  ромбов; птица сирин (чаще всего – в круге).

        

 

Владимирские узоры.Современное направление росписи возникло на основе изучения мастерами орнамента белокаменных Владимирских соборов, узоров Мстерской вышивки, украшений старинной деревянной домовой резьбы. Владимирские умельцы используют различные сорта древесины, стараются показать красоту натуральной текстуры дерева, поэтому роспись выполняют на светлом, неокрашенном фоне. Фабрика художественных изделий образовалась в 1971 г., здесь выпускаются разнообразные лошкарные изделия, объемные ковши, кухонные наборы, разделочные доски, лопатки, ножи.

        

 

Вологодская роспись.Предприятие организовано в 1976 году и выпускает более 200 видов точеных и резных изделий, продолжая развивать древние традиции Севера. Опытные мастера и художники освоили борецкую роспись, одну из самых красочных по цвету, насыщенную многочисленными элементами в орнаменте. Разработаны современные формы продукции. Роспись заиграла новыми красками и композиционными решениями на бочатах, чашах, ковшах, братинах, поставцах, коробах, ушатах и т.д. Привлекательной особенностью изделий вологодских мастеров является многоцветность, пластичность орнамента, который выполняется в основном на белых и золотых фонах. Выпускается большой ассортимент матрешек, декоративных футляров, колокольчиков с применением свободно-кистевых традиционных росписей.

        

Городецкая роспись.  Называется так по селу Городец Нижегородской обл. Мастера используют разнообразные сюжеты: деревенские праздники, прогулки кавалеров с дамами, чаепитие, народные гуляния, катания на тройках, лихие всадники. Любимая тема – конь со смело изогнутой, подчеркнуто вытянутой шеей, а также пышные гирлянды и букеты фантастических цветов и птицы счастья.